Особенности рынка Автобетононасосов РФ после 2022 года. Как не ошибиться при выборе АБН сегодня поскольку цена важный, но не самый главный критерий выбора.
2 июля 2025 0:00
За последние два года рынок автобетононасосов в России оказался в состоянии кардинальных перемен. К началу 2022 года с отечественного рынка ушли все основные европейские и корейские производители.
Освободившуюся нишу активно занимаю китайские компании.
Освободившуюся нишу активно занимаю китайские компании.
Освободившуюся нишу активно пытаются занять китайские производители именитые, менее известные или совсем не известныев РФ: Sany (Сани), Zoomlion (Зумлион), XCMG (Икс си эм джи), Xanjer (Ксанджер), JIUHE (Джухе) и другие. Они зашли на рынок крайне агрессивно, привезя более чем в три раза больше техники, чем реальная годовая ёмкость отечественного рынка. Дополнительно появилось множество «серых» поставщиков, которые продают автобетононасосы со стоков из Китая, причём техника зачастую не новая, требует дорогостоящего ремонта, а свежие российские ПТС не всегда отражают реальный год выпуска.
На первый взгляд, низкие цены и большая доступность этих машин выглядят заманчиво для покупателя. Однако в большинстве случаев речь идёт о серьёзных рисках: купленная с «серых» стоков техника как правило ненадёжна, процедуры ее завоза также вызывают вопросы, найти «хороший» экземпляр практически невозможно. Итог – практически неизбежные технические проблемы, репутационные и финансовые потери.
Отдельно стоит отметить значительные сложности с послепродажной поддержкой китайской «большой тройки». Компании не спешат развивать в России серьёзную сервисную сеть, автобетононасосы не являются их приоритетным направлением бизнеса. Вдобавок китайские производители активно внедрили сложные электронные системы управления, а отсутствие специалистов для их настройки и ремонта приводит к длительным простоям техники при любых программных сбоях и тем более поломках этих систем. К тому же конструктивные отличия от европейцев и корейцев (особенно у Sany, где используется и собственное шасси) делают практически невозможным ремонт с использованием тех запчастей, которые привычно использовались и продолжают используются в России для европейских и корейских моделей.
Ситуация осложняется и отсутствием специалистов по ремонту новых моделей автобетононасосов, а также использованием ушедших с рынка европейских или псевдо европейских шасси, например, Scania и Mercedes для китайских надстроек, что еще более затрудняет эксплуатацию техники в текущих российских условиях.
Таким образом, сегодня покупатели автобетононасосов стоят перед сложным и противоречивым выбором. На первый план выходят вопросы финансового риска, сервисной поддержки, долгосрочной надёжности и вторичной ликвидности техники.
И так, еще раз по пунктам сформулируем, что в нынешних условиях является наиболее критичными рисками при покупке автобетононасоса:
1. Отсутствие официальной сервисной поддержки и запасных частей. При поломке восстановить работоспособность техники может оказаться сложно или дорого, особенно если требуется сложная электроника или специфические комплектующие, которых нет на российском рынке.
2. Покупка техники с недостоверной историей. Автобетононасосы, ввезённые по "серым" схемам, часто имеют искажённые данные о возрасте, пробеге, состоянии агрегатов — в документах могут быть указаны свежие ПТС, но реально технике уже несколько лет.
3. Потенциальная ненадёжность и износ техники со стоков. Большинство автобетононасосов со стоков Китая долгое время хранились на площадках без должного обслуживания и консервации, что повышает риск скрытых дефектов и быстрой поломки.
4. Конструктивные и программные отличия. Новые китайские модели во многом отличаются от привычных европейских и корейских аналогов, что усложняет эксплуатацию и ремонт, а также требует новых знаний и инструментов.
5. Низкая вторичная ликвидность. В дальнейшем может возникнуть серьёзная проблема с продажей такой техники на вторичном рынке из-за отсутствия спроса, гарантий и сложности обслуживания.
6. Повышенные простои при ремонте. Любой ремонт может затянуться из-за отсутствия специалистов, сервисных центров и длительной поставки необходимых деталей.
Выше изложенное подготавливают нас к важному обсуждению во второй части статьи: существует ли сегодня рациональная стратегия выбора автобетононасоса, и как её реализовать, чтобы не ошибиться в текущих непростых условиях?
Для минимизации рисков простоев техники, связанных с отсутствием сервисной поддержки и запасных частей при покупке автобетононасоса, нужно следовать следующим рекомендациям:
1.Выбирать технику с положительной историей эксплуатации на рынке России или других развитых рынках (Европа, Северная Америка, Австралия)
2. Приобретать технику с официальной поддержкой в России. Покупать автобетононасосы только у официальных дистрибьюторов, которые предоставляют гарантию, сервис, собственный склад запасных частей и обученный персонал.
3. Уточнять наличие необходимых запчастей заранее. Перед покупкой выяснять, какие складские позиции реально есть у поставщика, каков срок поставки наиболее часто востребованных комплектующих (гидронасосы, электроника, расходники).
4. Проверять возможность местного ремонта в том числе с помощью дистанционных консультация поставщика. Выяснять, работают ли в вашем регионе сервисные центры или частные мастерские, имеющие опыт работы с данным типом техники.
5. Делать ставку на унифицированные модели. По возможности выбирать автобетононасосы, построенные на распространённых в текущий момент шасси и с применением стандартных (известных на рынке) узлов в конструкции надстройки бетононасоса, чтобы повысить шанс успешного ремонта и облегчить подбор запчастей.
6. Активно использовать “профилактическое” обслуживание. Регулярно проводить диагностику и плановый ремонт, чтобы минимизировать риск внезапных и дорогостоящих поломок.
На основе анализа текущей рыночной ситуации и более чем 20-летнего опыта в поставках и сборки техники для работы с бетоном, компания АМК Движение обосновывает выбор и рекомендует клиентам приобретение автобетононасосов Hyundai-Everdigm и Xanjer.
Ключевые аргументы обоснования выбора:
1. Выбор шасси для максимальной надежности
Шасси от государственной корпорации Sinotruk (Sitrak и Howo) являются самыми популярными и поддерживаемыми на рынке РФ. Для насосов со стрелой свыше 50 м оптимально выбирать Sitrak (лицензия MAN), а для моделей до 40 м – Howo. Обе марки имеют широкую дилерскую сеть, обеспечены комплектующими, а АМК Движение – официальный дилер по продаже и сервису этих грузовиков.
2. Монтаж и контроль качества на территории России
Монтаж насосных установок выполняется специалистами компании на собственных производственных площадях под надзором инженеров-дистрибьютора и с согласованием всех технических решений с производителем оборудования. Такой подход обеспечивает соответствие стандартам и высокую надежность изделий.
3. Бетононасосы Hyundai-Everdigm – оптимальный выбор для крупных проектов, где основным критерием является надежность техники.
Для автобетононасосов с длиной стрелы свыше 43 м рекомендуются установки Hyundai-Everdigm. Это надежные, ремонтопригодные машины, доказавшие свою долговечность в российских условиях (применяются с середины 2000-х годов, срок службы более 20 лет). Современные модели оснащены улучшенными стрелами и опорами, а новая модель с 61-метровой 6-ти секционной стрелой лидирует в сегменте. Сборка на территории РФ дает возможность участвовать в госзакупках и тендерах.
4. Китайский производитель Xanjer – хороший выбор для насосов до 40 метров
Для компании производство автобетононасосов – ключевой бизнес, что обеспечивает хорошее качество при приемлемой цене.
Узкая специализация Xanjer на производстве автобетононасосов и гидравлических бетонных стрел напрямую положительно влияет на качество и долговечность их продукции. Такой фокус позволяет компании глубоко прорабатывать конструкцию каждой детали, тщательно тестировать решения и быстро внедрять новшества с учётом требований именно этого сегмента рынка. Инженеры Xanjer постоянно совершенствуют гидравлические системы, используют только проверенные компоненты мировых брендов (Rexroth, Casappa, Eaton и др.) и чётко отслеживают весь производственный цикл. Это приводит к минимизации производственных дефектов, обеспечивает стабильную работу оборудования в тяжёлых условиях и значительно увеличивает срок службы насосов по сравнению с продукцией менее специализированных компаний. Насосы Xanjer успешно продаются в Европе в сотрудничестве с Бельгийской компанией Bonneux Machinary, вытесняя именитый производителей в том числе Европейских.
5. Широкий ассортимент и постоянное наличие техники
АМК Движение поддерживает наличие насосов различных моделей на складе, а также надстроек и шасси, находящихся в монтаже. Компания осуществляет квалифицированную техническую поддержку по всей РФ и на установку и на шасси, располагает собственным складом запчастей и техническим центром с 20-летней историей. Все работы любой сложности производятся оперативно с официальной гарантией.
Резюме:
- Насосы класса 50+ м – Hyundai-Everdigm на шасси Sitrak, с релейной системой управления;
- Малые насосы 27–40 м – Xanjer на шасси Howo или Sitrak так же с релейной системой управления;
- Гарантировано наличие техники, комплектующих, сервис и поддержка по всей России
Товары
Все
4
Автобетононасосы Everdigm
4